Назад, на главную страницу

 

 

С апреля 2006 года весь российский бензин должен производиться по ГОСТу Р51105-97, соответствующему европейскому стандарту Евро-2. Также в России разработаны и приняты ГОСТы, соответствующие Евро-3 и Евро-4, на которые производители должны перейти в 2008 и 2012 гг. Однако пока возможностью производить бензин по новым стандартам воспользовались две компании – «Славнефть» и «ЛУКОЙЛ».

 

     «ЛУКОЙЛ» увеличивает объемы выпуска бензина стандарта Евро-3, производством которого многие другие нефтяники планируют заняться только в 2008 году. Но нефтяной гигант пошел дальше – вчера он первым из российских производителей запустил на розничный рынок серию фирменного бензина стандарта Евро-3 под брендом «ЭКТО». На московских автозаправках топливо появится сегодня, в регионах – к концу этого года. Эксперты считают, что «ЛУКОЙЛ» предусмотрительно занимает существенную долю рынка бензина нового стандарта еще до того, как сам рынок сформируется. По их словам, часть топлива компания будет отправлять на экспорт.

     С апреля 2006 года весь российский бензин должен производиться по ГОСТу Р51105-97, соответствующему европейскому стандарту Евро-2. Также в России разработаны и приняты ГОСТы, соответствующие Евро-3 и Евро-4, на которые производители должны перейти в 2008 и 2012 гг. Однако пока возможностью производить бензин по новым стандартам воспользовались две компании – «Славнефть» и «ЛУКОЙЛ». С начала 2005 г. «Славнефть» выпускает бензин по нормам Евро-3 и Евро-4. «ЛУКОЙЛ» с февраля 2006 г. начал производство топлива Евро-3, а также разработал инвестпрограмму на 2006-2012 гг. в размере 1,8 млрд долл., направленную на улучшение качества и объемов нефтепереработки. В частности, производство автомобильных бензинов будет увеличено в два раза, с 3 до 6,6 млн тонн, а на 2012 год запланирован выпуск бензина стандарта Евро-4.

Вчера «ЛУКОЙЛ» презентовал новый сорт фирменного топлива стандарта Евро-3 с октановыми числами 92 и 95. Впервые в истории отечественной нефтепереработки российское топливо получило бренд – «ЭКТО». Как пояснил вице-президент компании Вадим Воробьев, «ЭКТО» отличается от обычного Евро-3 наличием добавленных на нефтебазе присадок (МТБЭ или ЭТБЭ – вот, в чем вопрос? Только анализ на атомно-сорбционном хроматографе избавит меня от мук любопытства. Помните, что от МТБЭ - вы рискуете потерять глаза и почки, от ЭТБЭ – производитель рискует потерять немного денежек по концу года, когда налоговая не зачтет акциз на этиловый спирт. Команде ЛУКОЙЛА большой респект за создание прецендента на рынке. Щас попрет ...), способствующих улучшению моющих и антикоррозионных свойств. «Практика получения фирменного топлива таким способом практикуется в Западной Европе. В частности, по данной технологии работают Shell, BP, Neste, Teboil», – уточнил он.

Реализация новой марки бензина в Москве начнется сегодня на девятнадцати АЗС компании. С середины 2006 г. бензин попадет в региональные города-миллионники – Санкт-Петербург, Нижний Новгород. «В первую очередь необходимо обеспечить этим топливом региональные центры, там иномарки доминируют над неприхотливыми к качеству топлива отечественными автомобилями», – поясняет г-н Воробьев. В 2007 г. география поставок «ЭКТО» снова расширится: продажа топлива начнется в Перми и Волгограде.

Литр «ЭКТО» будет стоить на 0,5-1 руб. дороже, чем обычное топливо Евро-3 (19 руб. за 1 литр). Однако, по мнению руководства компании, повышенные траты вполне оправданы. «Использование «ЭКТО» способствует более безопасной эксплуатации автомобиля за счет улучшенного сгорания топлива, увеличения надежности и времени работы двигателя, срока замены моторного масла, уменьшения шума и вибрации двигателя, снижения износа компонентов системы впрыска топлива, предотвращения формирования углеродистых отложений на инжекторе», – рассказывает Вадим Воробьев. Кроме того, отмечает он, исключается возможность преждевременного выхода из строя систем бортовой диагностики. Наконец, «ЭКТО» спасет автовладельцев от претензий Департамента экологии правительства Москвы. Сниженное даже по сравнению с требованиями стандарта Евро-3 содержание серы и ароматики минимизирует выбросы канцерогенных веществ в атмосферу. (Прилагательных много, вижу. Волнует только одно, ЕВРО-3 это европейский стандарт 1995 года и выходит, что мы 10 лет дышали всем этим гав... Я так понимаю, что уровень стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5 мы достигнем к 2050-му?) «ЛУКОЙЛ» обещает, что потребитель «ЭКТО» не столкнется с проблемой подделки этого сорта бензина. Качество топлива будет обеспечено замкнутым на инфраструктуре компании циклом «производство – хранение – доставка – продажа».

По мнению участников рынка, новому бензину «ЛУКОЙЛа» будет обеспечен дополнительный интерес потребителей, так как в ближайшие годы «ЭКТО» останется единственным брендованным топливом российского производства. Как сообщили в пресс-службе «Славнефти», при производстве бензина компания концентрируется прежде всего на его качестве, а не на рекламе. «Роснефть», ТНК-ВР и «Сибнефть» также пока не планируют обзаводиться брендами для собственного топлива. Между тем, по мнению исполнительного директора маркетингового агентства Promaco Кирилла Семенова, наличие торговой марки оснащает товар категориями, выделяющими его из серии аналогичных продуктов.

Эксперты полагают, что «ЛУКОЙЛ» также сможет «застолбить» существенную долю на рынке бензина нового класса еще до того, как этот рынок сформируется. К тому же компания повысит собственную прибыль. «Сейчас заниматься нефтепереработкой выгодно: размер маржи вырос до 6 до 10 долл. с барреля», – говорит начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин. Более высокая цена топлива, считают в ЦИК ННР «Кортес», не станет помехой, так как владельцы дорогих иномарок предпочитают покупать качественное, а не дешевое топливо.

По мнению аналитика «Кортеса» Вячеслава Корнеева, новое топливо «ЛУКОЙЛа» будет востребовано не только в России. Предполагается, что бензины «ЭКТО», предназначенные для реализации за рубежом, будут производиться на нефтебазах компании в Болгарии, Румынии и на Украине на основе топлива Евро-3, производимого на заводах «ЛУКОЙЛа» в этих странах. Рецептура «ЭКТО» для каждой страны будет утверждаться отдельно.

 

Назад, на главную страницу



Hosted by uCoz