|
|||||
Автотермия воздуха от Андрееваvideo
Автотермия воздуха. Глава 16.html
Топливо для котельных агрегатов
Жидкое топливо (котельный мазут)
Твердое топливо и его классификация
Экономия топлива при сжигании в котлах
Снижение выбросов окислов серы при сжигании топлива в котлах
Экономия тепловой энергии на предприятии
Котельные установки с паровыми и водогрейными котлами и их компоновка
Технологическая схема производства тепла в котельной
Устройство котельных помещений
Вода для питания паровых и водогрейных котлов
Вода, состав, свойства, осветление многослойной фильтрацией, обезжелезивание, удаление солей.
Характеристика природных вод и требования к качеству питательной воды
Подготовка воды для питания котлов
Деаэрация питательной и подпиточной воды для питания котлов
Водный режим котельных агрегатов
Горение топлива
Теоретический объем воздуха и дымовых газов
Коэффициент избытка воздуха
Энтальпия воздуха и продуктов сгорания топлива в топке котла
Тепловой баланс котельных агрегатов
Коэффициент полезного действия КПД котельных агрегатов
Составные части теплового баланса котельного агрегата
Бесплатное электричество в каждый дом
Индукционный нагреватель своими руками
Генератор с самозапиткой своими руками
Магнитный двигатель + Генератор = Купить в Турции |
Коэффициент избытка воздуха при сжигании топлива - это отношение количества воздуха, действительно подаваемого в топку котла, к теоретически необходимому и равен Коэффициент избытка воздуха зависит от При сжигании топлива очень важно правильно регулировать поступление воздуха в топку котла . Если воздуха в топку котла будет поступать мало, то кислорода не будет хватать для полного сгорания топлива, и часть горючих газов, образующихся в топке котла (например, окись углерода СО), и несгоревшие частицы угля будут уноситься с продуктами горения в дымовую трубу. Неполноту сгорания топлива можно заметить по появлению черного дыма из дымовой трубы. Очевидно, что такое сжигание вызывает излишнюю трату топлива. Чтобы обеспечить полное сгорание кускового твердого топлива в топке котла, практически приходиться подавать воздуха в топку в несколько раз больше, чем требуется по расчету (например, в полтора раза). Но чрезмерный избыток воздуха в топке котла недопустим, так как много тепла при этом тратится на нагревание излишнего воздуха перед его подачей в топку котла, а также много тепла уносится в дымовую трубу. Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, должно быть несколько большим теоретического, так как при практическом сжигании топлива не все количество теоретически необходимого воздуха используется для горения топлива; часть его не участвует в реакции горения в результате недостаточного перемешивания воздуха с топливом, а также из-за того, что воздух не успевает вступить в соприкосновение с углеродом топлива и уходит в газоходы котла в свободном состоянии. Поэтому отношение количества воздуха, действительно подаваемого в топку котла, к теоретически необходимому называют коэффициентом избытка воздуха в топке αт = Vвд / Vв°, где Vвд — действительный объем воздуха, поданного в топку котла на 1 кг топлива, Vв° — теоретический объем воздуха, тогда Vвд = αт ּ Vв° (40)
Пример 10. Определить действительно необходимое количество воздуха для сжигания 1 кг топлива и полный, объем дымовых газов при сжигании твердого топлива с составом (Ср=52,1%; Нр=3,8%; Sр4=2,9%; Nр=1,1%; Ор=9,1%) , данным в Примере 5 (см. ссылку Теоретический объем воздуха и дымовых газов). Коэффициент избытка воздуха в топке котла αт = 1,4. По формуле (40) Vвд =1,4 · 5,03 = 7,4 м³/кг. В действительный объем водяных паров при избытке воздуха больше единицы входят водяные пары, поступающие с избыточным воздухом в количестве 0,0161· Vв° · (α – 1) м³/кг. Действительный объем водяных паров, м³/кг (см. формулу 35) V°н2о = V°н2о + 0,0161· Vв° · (α – 1). Полный объем дымовых газов, м3/кг, получающийся при сгорании 1 кг топлива (см. формулу 36): Vг = VRо2 + VN2 + V°н2о + 0,0161· Vв° · (α – 1). Объем водяных паров при α = 1,4 по формуле (35) V°н2о = 0,69 + 0,0161·5,03· (1,4 - 1) = 0,72 м³/кг. Полный объем дымовых газов по формуле (36) Vг = 0,99 + 3,98 + 0,62 + 0,72 = 6,31 м³/кг. При работе топок всех видов необходимо постоянно наблюдать за исправным ведением топочных процессов по контрольно-измерительным приборам. На экономичность работы котельной установки значительное влияние оказывают потери тепла от химической неполноты сгорания топлива. Величина потерь зависит в основном от количества воздуха, поступающего в топку. Для поддержания нормального горения нужно подводить воздуха в топку столько, сколько требуется для полного сгорания топлива, что достигается постоянным контролем за составом дымовых газов. Наиболее важно определение содержания в дымовых газах двуокиси и окиси углерода. В случае неполного сгорания при недостатке воздуха в составе уходящих газов из топки котла будут углеводороды, окись углерода СО, а иногда и чистый водород Н, а при чрезмерном избытке воздуха создаются условия для удаления из топки котла несгоревших летучих горючих веществ и уноса частичек твердого топлива. Поэтому при эксплуатации топки следует сводить неполноту сгорания к возможному минимуму. Как правило, котельный агрегат работает или при полном сгорании, или с незначительной химической неполнотой сгорания. При присосе холодного воздуха в газоходы котла экономичность его работы снижается, поэтому персонал, обслуживающий котлоагрегат, должен постоянно следить за исправностью обмуровки, плотным закрытием заслонок, дверок, гляделок и пр.
|
Компания Audi представила первый синтетический бензин, полученный без использования нефти. Как сообщили в пресс-службе компании, е-бензин (e-benzin) представляет собой стопроцентный изооктан с показателем RON 100. Синтетическое горючее не содержит серы и бензола, за счет чего горит «чисто», обеспечивая высокий КПД автомобильного двигателя. Сейчас источником производства е-бензина служит возобновляемое сырье – биомасса, из которой выпускают изобутилен , основу для будущего топлива. «В перспективе для производства синтетического е-бензина потребуются только вода, водород, двуокись углерода и солнечный свет», – уточнили в компании. Предполагается, что серийное производство горючего начнется в 2016 году.
Компания BMW представила модель с впрыском воды во впусной коллектор BMW 4.
Газотурбинные установки с впрыском водяного пара повышение эколого–экономической эффективности ТЭО
|